Как оценить стоимость доменного имени

По идее, все свободные к регистрации домены стоят одинаково. Существует лишь небольшая разница в зависимости от того, какую ценовую политику установит регистратор доменных имен. Но так как большинство «метких» слов, словосочетаний, сокращений, аббревиатур и т.д. давно расхватаны для использования в качестве доменов, возникает вторичный рынок доменных имен. Другими словами купля-продажа доменов. Понятно, что некоторые доменные адреса представляют для покупателей большую ценность, чем другие. В многообразии миллионов существующих доменов, множестве доменных зон и широком предложении доменов к продаже от киберсквоттеров и честных владельцев возникает необходимость оценки доменных имен, т.е. определения их рыночной стоимости. В результате оценка доменных имен, наряду с собственно куплей-продажей доменов, выделилась в отдельный специализированный интернет-бизнес.  http://rudomain.org/art080.html

Существуют различные подходы. Для получения хотя бы предварительной оценки можно воспользоваться следующими инструментами:

Сетевой инструмент оценки доменного имени

Аукцион доменных имен

Нашел хорошую статью по теме оценки стоимость домена. В этой статье описаны способы и пути оценки.

Интересная методика оценки рыночной стоимости домена.

Оценка стоимости доменов может быть оказана как услуга.  Например здесь: http://birzhasaitov.ru/ocdom2.php

Также интересно изучить правовую сторону продажи домена, здесь не все так просто. Но тем не менее есть законные способы осуществить сделку.

«Сделки купли-продажи и сделки по дарению доменных имен базируются на достаточно зыбком правовом фундаменте, вследствие чего они несут в себе значительный риск признания их недействительными.
Учитывая юридические ограничения, возникающие при уступке прав на доменные имена, на наш взгляд, более оптимально оформление этих отношений постредством других видов договоров. Так, нередко передача доменного имени сопровождается передачей исключительных авторских прав на сайт, при этом условие о передаче прав на доменное имя может быть включено в перечень обязанностей автора сайта. Возможно также оформление передачи доменного имени по договору мены (на имущественные права или на имущество).»  http://psv.yurclub.ru/content/view/37/3/

Права на доменное имя — общее представление о правовой природе доменных имен и правах на доменное имя в России.

ps:  в довесок информация по спобобам заработка в Рунете, информация отсюда: http://maulnet.ru/archives/82. Советую сходить и почитать.

Заработки, требующие наличия веб-сайта:

1) Контекстная реклама.
2) Продажа ссылок с главных страниц.
3) Продажа ссылок/статей с внутренних страниц.
4) Привлечение прямых рекламодателей на покупку баннеров/рекламных статей/всплывающей рекламы.
5) SMS-сервисы – платный доступ, голосования через SMS и т.д.
6) Партнерские программы как дополнение к сайту.
7)Продажа rich-media/pop-up/top-line.
8) Продажа баннерных показов.
9) Создание сайтов под последующую продажу.
10) Аренда сайта или его контактов.
11) Попрошайничество.
12) Запуск платного сервиса или программы/запуск сервиса с «комиссией».
13) Написание положительных отзывов, по сути, скрытый маркетинг.
 

Заработки, не требующие наличия веб-сайта:

1) Партнерские программы как отдельные проекты.
2) Жизнь на рефералах.
3) Продвижение сайтов клиентов белыми/серыми путями.
4) Дорвеи – продвижение черными методами.
5) Киберсквоттерство.
6) Посредничество в любом виде – в продаже ссылок, создании сайта, хостинге, баннерной рекламе и т.д.
7) Создание веб-сайтов, сателлитов.
8) Написание CMS, модулей к сайту – в общем, программирование. Сюда же веб-дизайнеры.
9) Регистрации по каталогам, продажа баз каталогов.
10) Копирайтинг, переводы/написание статей на заказ/рерайтинг.
11) Другие виды фриланса – исправление юзабилити, взлом сайтов/icq/почт.
12) Платные консультации.
13) Платный серфинг, чтение писем.
14) Форекс. Игра на бирже, акции…
15) Разнообразные оригинальные, но не рунетные способы заработка.
16) Обман пользователей – фальшивые сайты для фишинга, пирамиды, акции на дурака.

Может быть немного не в тему,  но о том же.  Сколько может стоит сайт для бизнеса?
Сайты для бизнеса, разрабатываемые веб-студией «Антула», приносят не менее 250-400% годовых. Это очень много, но реально. Но наивно рассчитывать, что от вложения в создание сайта можно получить тысячи или десятки тысяч процентов годовых.» http://www.antula.ru/reclama-myth_price.htm

То есть можно примерно прикинуть, стоимость сайта, если Вы хотите зарабатывать с сайта миллион, то недо вложить миниму сотню тысяч
Как пример:

  • Фирма предполагает ежемесячно продавать с помощью сайта автозапчасти на сумму 50 000$ или 600 000$ в год. Торговая наценка фирмы — 30%. За создание сайта другая веб-студия просит всего лишь 1 000$.
  • Нереально вложить 1 000$ в сайт по продаже автозапчастей и получить 600 000 х 30% = 180 000$. Это означает получение ≈ 18 000% годовых.
  • Можно прогнозировать 300% годовых. И лишь при условии, что сайт создан профессиональной веб-студией и к сайту относятся как к средству ведения бизнеса, а не как к забаве.