Функции системного администратора

Функции системного администратора не ограничиваются установкой операционной системы и приложений. К сожалению, с течением времени обнаруживаются новые ошибки и новые бреши в системе безопасности, и все их необходимо исправлять. Кроме того, появляются новые приложения, которые необходимо устанавливать. Все эти задачи относятся к области обновления программного обеспечения.Обеспечение целостности данных. На серверах хранятся критически важные данные и уникальные конфигурации, которые должны быть защищены.

Сервер – это оборудование. Сервис – это функция, предоставляемая сервером. Предоставление сервиса подразумевает не только совмещение оборудования и программного обеспечения, но и обеспечение надежности сервиса, его масштабирование, а также мониторинг, обслуживание и поддержку.

Одной из основных обязанностей системного администратора является предоставление пользователям необходимых им сервисов.

Основные сервисы включают в себя DNS, электронную почту, сервисы аутентификации, подключение к сети и печати. Другие сервисы: различные методы удаленного доступа, сервис сетевого лицензирования, хранилища программ, сервис резервного копирования, доступ к Интернету, DHCP и файл-сервисы.

Мониторинг – это важный компонент обеспечения надежного, профессионального обслуживания. Два основных типа мониторинга – это мониторинг в реальном времени и исторический мониторинг. Мониторинг применяется для обнаружения и устранения неполадок, определения источника проблем,  предвидения и своевременного предотвращения проблем в будущем. Мониторинг сети необходим для поддержания безотказности, надежности сети. Для мониторинга используется также — анализ журналов событий систем и сервисов.

Ведение документации – документирование всех подключений, изменений в настройках оборудования, а также ведение журналов операций.

План  аварийного восстановления рассматривает, какие нештатные ситуации могут затронуть компанию, и предоставляет план реакции на эти ситуации. Самый важный аспект аварийного планирования – понимание того, какие службы являются наиболее важными для бизнеса и каковы временные рамки восстановления этих служб.

Безопасность – это гораздо больше, чем межсетевые экраны, обнаружение вторжений и схемы аутентификации. Эти компоненты являются ключевыми в программе безопасности, но администраторам безопасности также необходимо выполнять множество других задач, требующих различных знаний.  Две основные схемы политики безопасности – это безопасность периметра и глубокая защита.

Безопасность – это широкая, сложная область, которая требует даже больше навыков общения, чем другие области системного администрирования, и должна быть совместной задачей нескольких административных отделов. Безопасность должна строиться на жестких основаниях политик, одобренных и поддерживаемых высшим руководством. Построение систем безопасности основано на инфраструктуре других систем.

Обеспечение антивирусной защиты — количество вирусов увеличивается с каждым днем. Все это подтверждается статистикой и реальной жизнью. Чтобы противостоять компьютерным вирусам, необходимо выбрать правильную стратегию защиты от них. А если проникновение вирусов все же произойдет, вовремя его обнаружить, локализовать и успешно отразить, не потеряв ценной для вас информации.

Поддержка пользователей – ключевой момент функций системного администрирования. Поддерживать пользователей означает обеспечивать им возможность работать эффективно.

Реагирование на запросы пользователей – это заявки на устранение неполадок, звонки, сообщения о проблемах. В соответствии с описанием проблемы, она определяется и устраняется.

Служба печати является одной из наиболее важных служб, важнее нее только электронная почта. Настройка, поддержка, обслуживание службы печати, является одной из важнейших функций системного администратора.

Хранение данных

Резервное копирование и восстановление

Возможность восстановить потерянные данные – критический элемент любой системы. Данные теряются. Оборудование ломается. Люди удаляют файлы по ошибке и умышленно. Резервное копирование аналогично страховке: вы платите за него, хотя и надеетесь, что оно никогда вам не понадобится. На самом деле оно вам нужно.

База программного обеспечения – это способ обеспечить доступность большого количества программных пакетов для многих рабочих мест. Хранилище устанавливаемых дистрибутивов программ.