Чт. Янв 20th, 2022

    Основные понятия

    Субъект — это тот, кто совершает действие. (Вася купил машину. Субъект — Вася). По большому счету это подлежащее.

    Объект — тот на кого направлено действие. (Вася купил машину. Объект — машина.)

    Вася порезался. Субъект и объект это Вася.

    Инфинитив — глагол без грамматической нагрузки.

    Пример: Петь. Пела. На каком слове нет грамматической нагрузки? Ответ: Петь. 

    Пела — это прошедшее время, можно определить по букве . Женский род, можно определить по окончанию . Единственное число. Это все грамматическая нагрузка.

    В английском под грамматической нагрузкой мы будем иметь ввиду либо настоящее, либо прошедшее время. В английском все попроще.

    Сколько времён в английском языке?

    Это зависит от классификации. Мы изначально работаем в упрощенной системе, у нас будет всего 3 времени: прошлое, настоящее, будущее.

    Все законы и принципы языка можно изучить на упрощенной системе. Вначале для обучения нам этого хватит.

    Местоимения


    I — я

    You — вы

    They — они

    We — мы

    He — он

    She — она

    It — это любой предмет, который не является ни мужчиной и ни женщиной. Даже ребенка маленького чужого можно назвать It, собаку чужую можно назвать It, карандаш и т.п.


     

    Местоимения — значат вместо чего-то. Они нужны, чтобы обозначить предмет не называя его.

    Ты позвал Васю. Да, я позвал его.

    Настоящее время и инфинитив выглядят одинаково. (Пример: expect — ожидать)

    Местоимения | Настоящее время  | Прошедшее время | Будущее время

    I , You, They, We | I expect. | I expected. | I will expect.

    He, She, It | I expects | He expected. | He will expect.

    Утвердительные предложения

    Настоящее время (утверждение)

    Из группы (I , You, They, We)

    I expect — есть ли грамматическая нагрузка, да конечно, есть (настоящее время). Я ожидаю. а не Я ожидать. Внешне выглядит одинаково, но грамматическая нагрузка есть.

    Из группы (He, She, It).

    Нужно прибавить +s

    She expects — Она ожидает.

    В букве s , содержится грамматическая нагрузка, если не писать, то получается Она ожидать.

    Прошедшее время (утверждение)

    Грамматическая нагрузка в конце глагола добавляется -ed.

    You expected. Ты ожидал.

    Из группы (He, She, It). Не нужно добавлять -s, так как в нем заключена грамматическая нагрузка настоящего времени, она нам здесь не нужна. Здесь нужно нагрузить прошедшим временем -ed.

    He expected. Он ожидал.

    Неправильные глаголы

    Неправильные глаголы — это значит не по правилам. Хотите нагрузить прошедшим временем добавляйте -ed, к неправильным -ed нельзя добавить, у них особенная форма в прошедшем времени.

    Будущее время (утверждение)

    Строго говоря в английском нет нагрузки будущего времени, оно образуется с помощью дополнительного слова Will. То есть в английском языке как бы нет будущего времени!

    Есть существительное will — воля, но нам нужен глагол will.

    Пример: Last will — Завещание (последняя воля человека)

    will — по логике как глагол обозначает изволить (изъявлять волю).

    Добавляется сразу после подлежащего.

    I will expect. Я буду ожидать.

    Отрицательные предложения

    Как в русском языке сделать отрицание? Используем частицу нет.

    В английском используем not. Куда же его поставить?

    В русском языке частицу не мы можем поставить куда угодна, в английском языке частицу not нельзя использовать отдельно! Ее нужно к чему-нибудь крепить — это закон! Крепиться она может только к вспомогательному глаголу, например do.

    Вспомогательные глаголы, их свойства

    1. Они несут грамматическую нагрузку, то есть если я в предложение добавляю вспомогательный глагол, то на него сразу же уходит вся грамматическая нагрузка!
    2. Вспомогательные глаголы (они не передают смысла) имеют право присоединять частицу not . Смысловые глаголы (expect) не могут прикреплять частицу not, они передают действие, т.е. у них есть смысл.
    3. С помощью вспомогательных глаголов мы можем задать вопрос, для этого ставим его перед подлежащим.

    Когда мы добавляем вспомогательный глагол, то мы сразу переносим грамматическую нагрузку на него! Это очень важное правило!

    Настоящее время (отрицание)

    Из группы (I , You, They, We)

    I do not expect  (я не ожидаю) сразу переносим на do грамматическую нагрузку, хотя это визуально не видно.

    Рассмотрим дословный перевод: I do not expect (Я не делаю ожидать). Грамматической нагрузки на смысловом глаголе нет! Действие в инфинитиве.

    Из группы (He, She, It).

    Нужно прибавить +s к вспомогательному глаголу

    She does not expect — Она не ожидает.

    Переносим грамматическую нагрузку на вспомогательный глагол, dos не пишут, используют does [daz] и добавляем not. Вспомогательный глагол забрал настоящее время, смысловой глагол в инфинитиве.

    Рассмотрим дословный перевод, не литературный. She does not expect — Она не делает ожидать.

    Прошедшее время (отрицание)

    Грамматическая нагрузка добавляется к вспомогательному глаголу -ed, получается do+ed=did.

    Do — неправильный глагол, если его нагрузить прошедшим временем, то это did.

    You (He) did not expect. Ты (Он) не ожидал.

    Дословно переведем: You did not expect. Ты не делал ожидать.

    Будущее время (отрицание)

    Will — это модальный глагол.

    Все глаголы делятся на три группы:

    • смысловые,
    • вспомогательные,
    • модальные.

    В будущем времени уже есть глагол, который может быть использован как вспомогательный глагол и к нему можно применить not.

    Модальные глаголы имеют такие же права как вспомогательные глаголы, т.е. они несут грамматическую нагрузку и к ним можно прикреплять отрицание not.

    Not добавляется сразу после глагола will.

    I will not expect. Я не буду ожидать.

    Вопросительные предложения

    Чтобы сделать вопросительное предложение в английском языке все просто: надо вспомогательные глагол поставить перед подлежащим. Только так и никак иначе. В русском все по другому.

    Настоящее время (вопрос)

    Из группы (I , You, They, We)

    Do I expect  (Я ожидаю?)

    Из группы (He, She, It).

    Does She expect  (Она ожидает?)

    Рассмотрим дословный перевод, не литературный. Does She expect  (Делает она ожидать?)

    Прошедшее время (вопрос)

    Did You (He) expect. Ты (Он) ожидал?

    Будущее время (вопрос)

    Will I expect. Я буду ожидать?

    Практика

    Лексика

    Немного лексики

    Как делаем профессию, добавляем в конце -er (обозначает того, кто выполняет действие)

    kill -> killer

    teach -> teacher

    clean -> cleaner

    То есть не обязательно профессия, а может обозначать любого кто выполняет действие.

    Примеры

    Рассмотрим, walk — идти пешком (передвигаться переставляя ноги)

    Вася не ходит пешком. 

    В английском может быть всегда один порядок слов! В русском можно переставлять слова как угодно.

    1. Определить действие (в русском языке, может не быть действия (пример: Холодно.)) В английском всегда есть действие! (ходит пешком), какой смысловой глагол передает действие ходить пешком — walk.
    2. Кто это действие совершает (найти подлежащее). Кто не ходит пешком? Вася.
    3. Определить тип предложения и время (построить грамматику).
    • Настоящее время — что делает?
    • Прошедшее время — что сделал, что делал?
    • Будущее время — сделаю, делаю

    Vasya  walk. Кто и что делает

    Vasya not walk. Отрицание, но не может быть без вспомогательного глагола

    Vasya do not walk. Добавляем вспомогательный глагол

    Vasya does not walk. Нагружаем do вспомогательный глагол, настоящим временем, так как Вася — Он, то добавляем -s.

    Ты ходил пешком? — Did you walk?

    У меня нет дома.  Переделаем на английский манер, определяем действие. Я не имею дома.

    Have — иметь

    I do not have house. (пока артикль не ставим, еще не изучали)

    Местоимения вторая колонка

    Для образования первой колонки задаем вопрос: Кто?

    Для образования второй колонки мы задаем вопросы: Мы позвонили кому? И позвали?

    Для образования третьей колонки задаем вопрос: Чей?

    Кто?             | Кому? Чему?      | Чей? Чья?
    
    I - я            | Me - Мне, меня   | My - Мой
    You - вы         | You - Тебе, тебя | Your - Твой(я), Ваша
    They - они       | Them - Им, их    | Their - Их, ихняя
    We - мы          | Us - Нам, нас    | Our - наша
    He - он          | Him - Ему, его   | His - его, евойная :-)
    She - она        | Her - ей, её     | Her - её, ейёная :-)
    It - (компьютер) | It - Его, её     | Its - его, её

    Главное!

    Все на что годится первая колонка это всегда подлежащее (субъект).

    Вторая колонка это всегда объект.

    Третья колонка не является существенной частью предложения, к ним обязательно нужно существительное.

    Пример:

    Мне нравится Маша.

    Начнем с того, что слова нравится для начинающих нет. Like — любить послабее (испытываю симпатию), Love — любит посильнее (обожаю).

    В русском языке подлежащее Маша. Мне — это кому, это вторая колонка то есть это всегда объект, оно не может быть подлежащим.

    Нравится — это любить. Перепишем предложение.

    Я люблю Машу. На английском: I like Masha.

    В английском часто встречаются слова одинаковые по написанию, которые могут быть разными частями речи, например: глаголом, подлежащим и т.д.


    Глаголы

    Глаголы бывают смысловые, вспомогательные и модальные.

    Свойства можно посмотреть выше, модальные имеют такие же права, как и вспомогательные.

    Глагол can

    Рассмотрим модальный глагол can — могу, что означает мочь, могу.

    • способен совершить действие, я в состояние совершить действие, это мне по силам (I can speak Chinese.)
    • имею возможность, у меня есть такая возможность совершить действие (например, если у меня есть родственники в Лондоне. Когда я поеду в Лондон, я могу остановиться у них, чтобы не платить за отель.
    • имею право, мне разрешено (например, У меня добрые родители, я могу смотреть телевизор 5 часов в день.)

    Рассмотрим, примеры:

    1. Им не нравится наша машина. (Нравится в английском нет, для того, чтобы правильно составить это предложение надо перефразировать используя слово любит.)
      Они не любят нашу машину. They do not like our care.
      Примечание: like — инфинитив, настоящее время на do.
    2. Ему понравился тот фильм? (если в глаголе на русском есть буква л, то это прошедшее время)
      Он полюбил тот фильм? Did he like that film?
      Примечание: Did (do) появляется перед субъектом для того, чтобы задать вопрос, а потом он забирает грамматическую нагрузку.

    Глагол be

    to be — Быть — смысл на русском.

    этот глагол особенный

    Как выглядит to be  в настоящем времени?

    • если подлежащее это один предмет, to be -> is (есть) [ He, She, It]
    • если подлежащее несколько предметов to be -> are (есть) [You, We, They]
    • to be -> I am (I — это важное местоимения, я самый важный (Я есть) [I]

    Пример:

    Он хороший. В английском должно быть действие, то есть без смыслового глагола не может быть предложение, этого не может быть в принципе.

    Он есть хороший. (есть опускаем в русском языке в настоящем времени)

    Попробуем поставить в прошедшем времени. Он был хорошим. (был-есть)

    Попробуем поставить в будущее время. Он будет хорошим. (будет)

    Аз есмь царь. Я есть царь. (Иван Грозный, меняют профессию. Раньше в русском был этот глагол.)

    Кот голодный. Холодно. (используется глагол быть в настоящем времени, только в настоящем времени опускается глагол be)

    Он хороший? He be (делаем вопрос, ставим перед подлежащим)-> Be He (в настоящем времени, если один предмет)-> Is He

    Он хороший? Is He good?

    be — это смысловой глагол, он особенный глагол и имеет право вспомогательного глагола (отрицание, вопрос, нагрузку)

    Еще один пример:

    Он работает? (здесь присутствует действие? никаких глаголов be)

    Глагол be используется в предложение если нет действия, в данном случае нельзя использовать be.

    Does he work?

    Еще примеры:

    Она пришла? Здесь присутствует действие? Пришла — действие есть, то есть использовать be нельзя. У нас прошедшее время.

    Did she come?

    Она на работе? (at work) Есть ли здесь действие? Глаголов в русском не видно, имеется ввиду есть на работе, то есть используем be.

    Is She at work?

    at — предлог, надо знать значение, а не использовать сам предлог. at — означает точку в пространстве или во времени.

    I go to work at 10.

    Что делать если в русском нет глагола - мы поняли, нужно использовать be.
    Что делать если нет подлежащего, используем It, They.

    Например: Здесь холодно. 

    Глагола нет, значит используем be. Подлежащего тоже нет, но в английском так не бывает.

    Используем It, they (формальные подлежащие, они ничего не означают, they — больше к людям, it — больше природа, погода и т.д.)

    It — это не слово это. Это пустое место в данном случае.

    Какое это время? Глагола нет, значит точно в настоящем.

    It is cold here. (here ставится в конец предложения, если быть точным, то после объекта)

    Вопросительные слова

    Вопросительные слова нужны, чтобы уточнить вопрос, сделать его более конкретным. Эти слова не нужны в английском, чтобы сделать вопрос. Для того, чтобы сделать вопрос, нужно глагол поставить перед подлежащим.

    • What — что, какой
    • When — когда
    • Where — где, куда
    • Why — почему, зачем
    • Who — кто (могут быть вопросы про объект (вторая колонка): кого? кому?)
    • How — как
    • Thos — чей
    • Which — который из присутствующих здесь предметов.

    Куда ставится любое вопросительное слово? На первое место в предложении! Вопросительные слова не сделают из предложения вопрос!

    Примеры:

    Что едят в Италии?

    they eat

    What do they eat in Italy?

    Там холодно?

    here — здесь, there — там

    действие отсутствует, значит используем be. У нас настоящее время.

    Is it cold there?

    hurt — болит (рука болит, нога болит и т.д.)

    Где болит?

    Есть действие? Болит — глагол, значит не используем be. Предложение строим по обычному. Время у нас настоящее.

    Where does it hurt?

    Кого ты пригласил? (invite)

    Здесь есть действие — пригласил. Значит не используем be.

    Who did you invite?

    У did — основная функция сделать вопрос, а потом он перетянул со смыслового глагола грамматическую нагрузку — прошедшее время.

    ——

    Рассмотрим глагол build

    to build — строить

    V2 built

    V3 built — сострадательное причастие, построенный, состояние того над кем выполняют действие, тот кто пострадал.

    Ving — инговая форма глагола (рассмотрим пока один из трех элементов), является прилагательным, действительное причастие, состояние того кто выполняет действие, противоположная вещь V3.

    built — построенный

    building — строящий

    Sold — (проданные) страдательное причастие, состояние того кто страдает от действия

    Selling — (продающий) действительное причастие, состояние того кто действует

    —-

    killed — убитый

    killing — убивающий

    —-

    She is running. Она есть бегущая.

    Ving

    1. какой? что делающий?
    2. ? (пока не рассматриваем)
    3. ?( пока не рассматриваем)

    V3

    1. что сделанный? (тот кто пострадал)

    Глагол get

    Значений у него много, но сводится к трем базовым значениям:

    1. получать (что-то)
    2. добираться, перемещаться (куда-то)
    3. становиться (каким-то)

    Управление глагола

    Рассмотрим примеры:

    Я заплатил за сыр. 
    Обсуждаем русский язык. Если убрать объект «сыр», то и предлог «за» убираем. То есть предлог «за» появляется, если есть объект, если объекта нет, то предлог не появляется. То есть появляется схема (управление глагола)
    «за» + «кого? чего?»

    Я посмотрел.

    как только мы добавляем объект в это предложение, то у нас появляется предлог.

    Например, добавляем объект «кот», то есть как мы добавили объект, то уже нельзя сказать, Я посмотрел кот.

    То есть надо: Я посмотрел на кота. (на+кота) это схема присоединения.

    Управление глагола — эта схема по которой присоединяется объект.

    Можно ли воспользоваться предыдущей схемой.

    Я посмотрел за кота.

    Я посмотрел за котом.
    Смысл уже другой. У глагола могут быть разные схемы.

    Это просто схема. Объекта нет, схема не нужна. Объект есть, нужно знать схему по которой присоединятся объект.

    Обязательно ли должен быть предлог?

    Я посмотрел фильм? (кого? чего?)

    Да может такое быть.

    Я посмотрел фильм. Я посмотрел на кота. (Смысл разный!)

    Переходим к английскому языку. Рассмотрим пример:

    Я подождал его и ушел. (wait — ждать, leave — покидать, оставлять)

    I waited … and left.

    Раз добавляем объект, то нужно воспроизвести схему.

    I waited for him and left.

    Она не посмотрела на меня. (look)

    She did not look at me.

    Значение предлогов

    Нужно знать их значение.

    on — на (на какой то поверхности, на плоскости)

    at  —  точка в пространстве, во времени

    I work on a farm. (Я работаю на ферме. В англ. ферма это как бы плоскость.)

    I work in factory. (Я работаю на заводе. В англ. завод это как коробка. В русском на заводе, тоже смысл не (на заводе — на плоскости))

    Идея плоскости. Для понимания.

    Ударил рукой по доске. Ударил пальцем в доску.

    То есть рука как бы плоская, а палец или карандаш не плоский.

    Еще пример:

    Ударила сковородкой по плечу. Ударила ножом в плечо.

    То есть в зависимости от объекта меняется предлог!

    За предлогами в большинстве случаев стоит какой-то образ.

    Эта книга будет стоить ему 5$.

    This book will cost him 5$.

    Управление глагола. Здесь нет предлогов, в этом управление глагола получатся кому? чему? Управление не обязательно должно говорить что есть предлог, его может и не быть. Пример выше это достаточно стандартное управление глаголом, то есть нет предлога.

    Рассмотрим: Сколько

    Образуется:

    How much

    How many

    much (исчисляемые, понятно где один, где другой), many (неисчисляемые) — много

    Если тарелка с кашей, каша не исчисляемая, потому что нельзя увидеть отдельные предметы.

    Сколько им стоил этот дом?

    How much did this house cost them?

    Мы говорили о математике.

    We talked about math.

    Вася ел курицу вчера в ресторане. (когда? где?)

    Когда Вася ел курицу в ресторане? (задаем вопрос когда? слово вчера пропадает)

    Кого Вася ел вчера в ресторане? (задаем вопрос кого? слово курицу пропадает, объект убрали)

    Кто ел вчера курицу в ресторане? (кто, убираем Вася. подлежащее убрали)

    Вопросительное слово вставляем вместо не известного элемента. То есть про что спрашиваем.

    What did we talk about? (What — объект (но стоять может только вначале, переносим его вперед), about — управление глаголом, остается где было. Делаем вопрос, прибавляем do  в прошедшем времени, получается did и естественно убираем прошедшее время (грамматическую нагрузку) с talked, остается talk)

    Ты работаешь на Google. (Ты работаешь на кого? какую компанию?)

    You work for Google.

    You work for what (делаем вопрос, это промежуточный вариант, для понимания, что Google заменяем на what)

    Теперь делаем вопрос, what ставим вперед и добавляем do.

    What company do you work for? (теперь понятно, откуда взялся for (управление глагола))

    Ты работаешь на Google.

    Ты работаешь на какую компанию.

    Какую компанию ты работаешь на? (в русском, так непривычно, в русском на, мы ставим вперед вместе с объектом)

    На какую компанию ты работаешь? (в английском по другому, управление глагола остается на том месте где был объект)

    Управление глагола — это схема которая воспроизводится, если есть объект!

    Ты покрасил эту стену при помощи моей кисти.

    (при помощи — with)

    You painted this wall with your brush. (при помощи чего — what ? , ты покрасил эту стену, делаем вопрос)

    What did you paint this wall with?

    with остается в конце

    Поверхностное объяснение, того же самого

    От кого это письмо (be) ?

    От переносится в конец предложения. То есть если глагол с предлогом, то предлог переносится при вопросе в конец предложения.

    Who is this letter from?

    This letter is from Mike. Это письмо от Майка.

    This letter is from who -> Who is this letter from?

    О чем вы говорили вчера? (О это управление глагола, должно быть после глагола, иногда после другого объекта (более редкий случай))

    Мы разговаривали о музыке вчера. We talked about music yesterday.

    Мы говорили о чем вчера. We talked abou what yestaerday.

    What did we talk about yeasterday?

     


    Всем рекомендую посмотреть видео Дмитрия Колесникова и пройти его курс!

    от Andrew